Неточные совпадения
В
основе русской истории лежит знаменательная легенда о призвании варяг-иностранцев для управления русской землей, так как «земля наша велика и обильна, но
порядка в ней нет».
Уверенные в победе, они провозгласили
основой нового государственного
порядка всеобщую подачу голосов. Это арифметическое знамя было им симпатично, истина определялась сложением и вычитанием, ее можно было прикидывать на счетах и метить булавками.
Тина эта питала прошлое, обеспечивала настоящее и будущее — как отказаться от того, что исстари служило регулятором всех поступков, составляло
основу всего существования? как, вместо довольства и обеспечения, представить себе такой
порядок, который должен в самом корне подсечь прочно сложившийся обиход, погубить все надежды?
А так как и без того в
основе установившихся
порядков лежало безусловное повиновение, во имя которого только и разрешалось дышать, то всем становилось как будто легче при напоминании, что удручающие вериги рабства не были действием фаталистического озорства, но представляли собой временное испытание, в конце которого обещалось воссияние в присносущем небесном свете.
Конечно, свидетели и современники старых
порядков могут, до известной степени, и в одном упразднении форм усматривать существенный прогресс, но молодые поколения, видя, что исконные жизненные
основы стоят по-прежнему незыблемо, нелегко примиряются с одним изменением форм и обнаруживают нетерпение, которое получает тем более мучительный характер, что в него уже в значительной мере входит элемент сознательности…
И было время, когда все эти ужасающие картины никого не приводили в удивление, никого не пугали. Это были «мелочи», обыкновенный жизненный обиход, и ничего больше; а те, которых они возмущали, считались подрывателями
основ, потрясателями законного
порядка вещей.
В то время унылый вид играл в человеческой жизни очень важную роль: он означал недовольство существующими
порядками и наклонность к потрясению
основ.
Есть лицемеры религии, лицемеры общественных
основ, собственности, семейства, государственности, а в последнее время народились даже лицемеры «
порядка».
— Помилуйте! — перебивает его контролер. — Никто не возмущается, никто не критикует! А почему? Очень просто! Мерзость возмущает и режет глаза только там, где она случайна, где ею нарушается
порядок; здесь же, где она, мое вам почтение, составляет давно заведенную программу и входит в
основу самого
порядка, где каждая шпала носит ее след и издает ее запах, она слишком скоро входит в привычку! Да-с!
Эта ошибка опять-таки проистекает из смешения двух разных
порядков идей и состоит в переводе на язык временности и становления того, что являет собой вечную
основу мира, в чем нет прежде и после, нет самого времени.
Тут соглашается он увидеть отображение божественной гармонии и
порядка, идеальную
основу мира.
Сталкиваются две точки зрения: 1) есть неизменный, вечный, разумный
порядок бытия, он выражается и в
порядке социальном, который создается не людьми и которому люди должны подчиняться, и 2)
основы мировой и социальной жизни, пораженной падшестью, не вечные и не навязанные сверху, они меняются от человеческой активности и творчества.
Так же ценности
порядка религиозного, связанные со спасением человека для вечности и достижением им совершенства, перестают быть выделенными в особую область, как бы извне господствующую над всей жизнью, и распространяются на всю полноту жизни как глубочайшая
основа всей жизни.
В Канте заложены
основы единственной верной метафизики: дуализм
порядка свободы и
порядка природы, волюнтаризм, индетерминизм (умопостигаемый характер), персонализм, учение об антиномиях, признание скрытой за миром явлений иной, более глубокой реальности.
Государь слушал внимательно, а аббат Грубер, со свойственным ему умением и красноречием стал далее развивать ту мысль, что общество Иисуса должно служить главною
основою для охранения спокойствия и поддержания государственных
порядков. Аббат коснулся вскользь настоящего положения дел в Европе и обнаружил необычайно глубокое звание всех тайников европейской политики.
— А отчего же? — Я
основа веры, а вы…
основа гражданского
порядка.
Но правительство не может допустить того, чтобы член общества не признавал
основ государственного
порядка и уклонялся от исполнения обязанностей всех граждан.